журнал о дизайне и творчестве

Мини-кодекс верстки-2. Шрифты и эффекты

Категория: Дизайн
Просмотрена
Мини-кодекс верстки-2. Шрифты и эффекты

Сотни шрифтов из интернета, всевозможные объемные эффекты, тени на буквах — знакомая картина? Для начинающего дизайнера каждый найденный шрифт кажется сокровищем, он их собирает и бережно хранит, стараясь при любом случае применить что-то особенное, стилизованное. 

Многие прошли через этот этап, и только с опытом пришло понимание, что функциональность и стиль (а значит, и хороший дизайн) — в малом, простом.

В продолжение темы о законах типографики — еще немного правил верстки для тех, кто хочет повысить свой профессионализм.


1. Не используйте эффект тени для текста

Тени на буквах оправданы только в случае выделения крупной короткой надписи на цветном фоне ( например заголовка на цветной иллюстрации, занимающей всю полосу). При этом тень не должна создавать эффект второй надписи, а лишь придавать контраст. При выборе настроек тени расстояние (Distance) от букв до тени выбирайте минимальным. 

Похожая ситуация с обводкой на тексте. Разумеется, есть разные случаи и нельзя категорично назвать использование этих эффектов нежелательным. Стоит уяснить, что при отсутствии на то необходимости лучше обойтись без них.

2. Выворотка нежелательна


Прием набора текста вывороткой (белым по черному или цветному) стоит использовать очень ограниченно. Читать такой текст неприятно глазам и утомительно. Если вы все же решили использовать выворотку, то делайте это правильно. Не стоит на темном фоне размещать мелкий светлый текст с засечками.

3. Декоративные шрифты применяются минимально

Я бы добавила: «И оправданно!».
Старайтесь использовать хорошо читаемые шрифты как для обычного текста, так и для заголовков. Избегайте «пляшущих»
начертаний, шрифтов с чрезмерно тонкими элементами. Выбор характерного шрифта с намеком на этнический стиль, временной период и т.п. должен быть оправдан содержанием текста и общим стилем полосы. 

4. Не используйте в полиграфии системные шрифты

Такие шрифты, как Arial, Times New Roman, Helvetica, Courier, Chicago, Monaco, Geneva, разрабатывались не для полиграфического применения. Если очень привязаны к ним, лучше поискать похожие среди постскрипт-начертаний.

5. Применение на одной полосе более 4 гарнитур — признак плохого тона 

Лучше поэкспериментируйте с различными начертаниями одной гарнитуры. Опытные специалисты имеют совсем небольшой комплект хороших, простых и проверенных шрифтов, и этого им вполне хватает для работы.

   

Создавайте свою небольшую коллекцию качественных шрифтов, их может быть всего 2-3,  с различными начертаниями (от Thin до Black, например). Для особого случая всегда можно подыскать подходящий декоративный, чем разгребать завалы декоративных в поисках одного  приличного универсального.

Я использую в работе несколько шрифтов от компании Parachute, такие как Beau Sans Pro, Bulletin Sans Pro, Din Display. Кроме того — Philosopher и 1-2 рукописных (к случаю, для акцентов). Рукописные тщательно отобраны и проверены на читабельность. Поверьте, лезть в «шрифтовой чулан» за каким-то невероятным шрифтом приходится очень редко.