журнал о дизайне и творчестве

Видение и понимание логотипа. Интервью с Милтоном Глейзером

Категория: Дизайн, Личности
Просмотрена
Видение и понимание логотипа. Интервью с Милтоном Глейзером
Тема логотипов в графическом дизайне слишком обширна, чтобы пытаться рассмотреть ее в паре статей, логичнее подходить к ней с разных сторон, каждый раз "откусывая" по теоретическому или практическому кусочку :))

В этой статье публикую выдержки из интервью маститого американского дизайнера Милтона Глейзера для Smashing Magazine, где он затрагивает тему логотипов, делая это в своей прямолинейной манере, называя вещи своими именами.



"Рассказывать о логотипах очень скучно, вы же знаете, почему о них все говорят, — они приносят деньги. Создание логотипа — одно из скучнейших занятий  для дизайнера, есть масса более интересных вещей.

Придумывая лого, все хотят создать что-то запоминающееся, свежее, хорошо узнаваемое, но при этом не очень сложное, и чтобы в нем была скрытая шутка. Все хотят зацепить зрителя, чтобы, первый раз посмотрев на логотип, он, возможно, не понял его до конца, но оценил идею секунду спустя. 

Это самый важный момент — мгновение между видением и пониманием. Если логотип хороший, понимание наступает через некоторое время после первого взгляда. Именно поэтому лого «I LOVE NY» стал таким успешным — в нем нужно соотнести полноценное слово «Я» с символом сердца и с инициалами Нью-Йорка. 

Все хотят сделать логотип, который был бы не только декоративным, хотя иногда только одно и получается сделать — принять то, что просто хорошо смотрится на бумаге.

   
Фото 1-3: theoryandpractice
В работе я почти всегда полагаюсь на свои бессознательные ощущения, поскольку я провел столько лет, работая осознанно, чтобы структурировать свое мышление, что теперь могу работать спонтанно. Мой творческий процесс довольно непредсказуем. Иногда я делаю что-то сразу, а иногда работаю неделями, потому что дело никак не идет. Я уверен, что нужно всегда работать в своем ритме, независимо от того, платят тебе за это или нет.

Например, вы думаете, что создание логотипа займет у вас два дня, при этом вы сделаете наброски, будете смотреть на них снова и снова. Если вы верите, что это приведет вас к нужному результату, почему бы и нет. Это ваш метод, который придает вам уверенность. А если вы думаете, что можете создать лого за 20 минут, поскольку ваш мозг может быстро обработать необходимую информацию, вы действительно сделаете лого за 20 минут.


Иногда если за работу платят много, начинаешь думать, что на нее следует тратить больше времени. А если платят мало, думаешь, что все можно сделать очень быстро. Однако часто бывает совсем наоборот.
Те компании, которые платят мало, чаще всего предлагают самые творческие задания, поскольку те, кто предлагает много, например, большие корпорации, в ответ хотят контролировать весь творческий процесс, поэтому вам приходится больше приспосабливаться к их требованиям, чем к своим нуждам или рабочим задачам."